Д. Уход Божьего присутствия и уничтожение идолопоклонников (Гл. 9)
9:1−2 В этой главе шесть карателей идут с севера (откуда вторгнутся вавилоняне), чтобы уничтожить идолопоклонников, о которых мы прочитали в предыдущей главе. Человек, одетый в льняную одежду, может символизировать благодать.
9:3 Облако славы (символ Божьего присутствия) покидает святое-святых храма — Господь опечален идолопоклонством народа. Оно движется к порогу дома, и его сияние наполняет двор.
9:4 Иудеи, которые сохранили верность Богу и выступили против идолопоклонства, получают знак на чело, чтобы не быть пораженными с остальными. Этот стих должен навести нас на размышления. Как мы реагируем, когда кто-то решает не следовать за Господом? Присоединяемся к ним, подвергаемся их влиянию, оправдываем их, просто равнодушны? Эти верные Богу люди вздыхали и плакали. Их реакция открывает состояние их сердца, святая печаль уберегла их от суда.
Знак на челах — последняя буква еврейского алфавита (тав), которая, по словам раввинов, символизирует полноту. Это также первая буква слова «тора» (закон). Файнберг говорит о «замечательном сходстве между тем, что сказано здесь, и Откр 7:1−3». Также он добавляет поразительную параллель из толкований более поздних времен:
Христианские толкователи усматривали здесь пророческую символику креста. В ранних манускриптах последняя буква еврейского алфавита (тав) имела форму креста. Конечно, Иезекииль не мог иметь в виду этот христианский символ, и нельзя считать этот фрагмент прямым предсказанием Христовых страданий. Тем не менее, это замечательное совпадение.
9:5−7 Затем каратели начинают поражать идолопоклонников, начиная со стариков. «Но не троньте ни одного человека, на котором знак», — говорит им Бог. Трудно сказать, знали ли эти люди о знаке на их челе, но сегодня верующие могут быть уверены на основании Слова, что суд не коснется их. Как страшно жить без такой уверенности!
9:8−11 Когда Иезекииль стал ходатайствовать за народ, Господь сказал, что не пощадит и не помилует. Народ жаловался, что они потому неверны Господу, что Он оставил их и не обращает внимания на их бедственное положение. Слова «не видит Господь» звучат на удивление современно!
Судя по этому и другим текстам (см. историю о Ное и ковчеге, например), для Бога характерно сначала избавлять настоящих верующих и лишь затем судить нечестивых.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 9 глава