3. Распределение земли (Гл. 48)
48:1−7 По-видимому, земля будет поделена на горизонтальные полосы, которые протянутся от Средиземного моря до восточной границы. Самая северная полоса будет выделена колену Дана (ст. 1); ниже от него — Асиру (ст. 2), затем Неффалиму (ст. 3), Манассии (ст. 4), Ефрему (ст. 5), Рувиму (ст. 6) и, наконец, Иуде (ст. 7).
48:8−22 К югу от территории Иуды будет находиться участок, уже выделенный князю, включающий в себя святилище и город Иерусалим. Этот «священный участок» будет представлять собой большой квадрат; его восточной границей станет северная часть Мертвого моря. Он будет разделен на три горизонтальные полосы, северная из которых будет принадлежать священникам — в ее центре расположится храм тысячелетнего царства. Средняя полоса будет принадлежать левитам, а южная, с Иерусалимом в центре — всему народу. Остальная территория к востоку и западу от квадрата будет принадлежать князю.
48:23−27 К югу от священного участка будут располагаться уделы колен Вениамина (ст. 23), Симеона (ст. 24), Иссахара (ст. 25), Завулона (ст. 26) и Гада (ст. 27).
48:28−35 Город Новый Иерусалим будет иметь двенадцать ворот — по три с каждой стороны и по одному на каждое колено Израиля. Имя городу будет Яхве Шаммах — Господь там.
Это имя напоминает нам великую истину: Бог так любит Свое творение, что всегда хочет находиться рядом с нами. Он ищет нас, Он спрашивает: «Где ты?» Он призывает к покаянию и вере. Сын Божий сошел на землю, чтобы умереть за нас. Его желание исполнится: человек будет близок к Нему. Мы можем принять участие в Его поисках заблудших — прямо сейчас, пока живем на земле и как Иоанн припадаем к Его груди. Этого ждет от нас Бог.
Мы завершаем комментарии к книге пророка Иезекииля словами еврейского христианина, знатока Ветхого Завета, Чарльза Л. Файнберга:
Это не имеющее равных пророчество начинается видением о славе Божьей и завершается описанием славы Господа в величественном городе Иерусалиме. Иезекииль заканчивает свою книгу, как Иоанн заканчивает Откровение: рассказом о том, что Бог живет с человеком в святости и славе. У истории отношений Бога с человеком нет высшей цели, чем эта.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 48 глава