Б. Поклонение в тысячелетнем царстве (Гл. 43−44)
43:1−5 Ранее в книге Иезекииля (11:23) мы видели, как облако славы неохотно покидало иерусалимский храм. Но слава Бога Израилева вернется в лице Господа Иисуса, когда Он станет править Своим царством.
43:6−9 Бог будет жить среди Своего народа вовеки; они не будут более заниматься духовным блудодейством (идолопоклонством) и подобными мерзостями под сенью храма.
43:10−12 Если дом Израилев устыдится беззаконий своих, пророку следует показать им вид, расположение и очертания нового храма. Как только они покаются, Бог даст им новую надежду (именно так мы должны относиться к тем, кто кается). Народу также было сказано, что все пространство вокруг, на вершине горы, где будет построен храм — станет Святым Святых.
Подлинное видение славы Господней побуждает нас устыдиться своих беззаконий (ст. 10):
Только взгляд, что сумел растопить душу Кифы,
Только лик, что увидел Стефан перед смертью,
Только сердце, что плачет с Мариею тихо,
От всех идолов может спасти нас — поверьте.
Автор неизвестен.
43:13−17 Далее приведены размеры жертвенника, форма которого была, вероятно, ступенчатою. Основание — это поверхность жертвенника, на которой разжигают огонь. У жертвенника четыре рога, которые поднимаются вверх. Необычная особенность этого жертвенника — ведущие к нему ступени; в предыдущих храмах это было запрещено. Жертвенник будет таким высоким, что к его поверхности придется подниматься по ступеням.
43:18−27 Далее описывается обряд, который необходимо будет совершить:
освящение жертвенника кровью. Он будет продолжаться семь дней, и его значение для публичного поклонения Израиля видно из нескольких ветхозаветных текстов: Исх 29:37; Лев 8:11,15,19,33; 3Цар 8:62−65 и 2Пар 7:4−10.
На восьмой день по завершении обряда начнутся регулярные всесожжения.
Глава завершается нотой ободрения: Бог не только примет жертвы людей — «Я буду милостив к вам», — говорит Господь Бог.
Обратите внимание, что священниками в то время будут сыны Садока (ст. 19); вероятно, это объясняется той непоколебимой преданностью, которую Садок проявил Давиду и Соломону.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 43 глава