Ч. Притча о кипящем котле (24:1−14)
В день, когда началась осада Иерусалима, Иезекиилем была произнесена притча о кипящем котле. Котел — Иерусалим; куски мяса — народ. Когда вода в котле закипела, там оказалась накипь (или ржавчина) — нечистота идолопоклонства. Пришлось опустошить котел и тщательно прокалить его, чтобы удалить накипь. Так Господь собирался очистить Свой народ от идолопоклонства.
Ш. Знамение смерти жены Иезекииля (24:15−27)
24:15−18 Бог предупредил Иезекииля, что его жена (утеха очей) умрет. Вечером того же дня она умерла, но вместо обычного траура пророк по повелению Бога не совершал плача.
24:19−24 Когда народ спросил о причине столь странного поведения, пророк сказал, что они не смогут даже плакать, когда будет разрушена утеха очей их (храм), а сыновья и дочери — убиты.
Одна из целей исполнения этого пророчества — «узнаете, что я Господь» (ст. 24).
24:25−27 Иезекиилю больше не нужно пророчествовать об Иудее, пока беглецы не принесут весть, что пал Иерусалим — украшение славы их. Об этом событии написано в Иез 33:21−22. Промежуточные главы 25−32 содержат пророчества, обращенные к языческим народам, а не Иудее.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иезекииля, 24 глава