Б. Очищение после родов (Гл. 12)
12:1−4 В главе 12 речь идет о нечистоте после родов. Женщина, родившая мальчика, была нечиста семь дней. Столько же времени длился ее период очищения во время менструации. На восьмой день младенцу делалось обрезание (ст. 3). Восьмой день был самым безопасным, потому что к этому времени кровь начинала хорошо сворачиваться. В наши дни свертываемость крови повышается инъекциями витамина К. На протяжении следующих тридцати трех дней женщина оставалась дома, не имея права прикасаться ни к чему священному и приходить к святилищу, то есть, во двор, окружавший скинию.
12:5 Если же рождалась девочка, то мать была нечистой две недели, а затем оставалась дома в течение шестидесяти шести дней.
12:6−8 Когда дни очищения заканчивались, мать должна была принести однолетнего агнца в жертву всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Но если женщина была настолько бедна, что не могла принести в жертву агнца, то вместо агнца она приносила двух горлиц или двух молодых голубей — одного во всесожжение, а другого в жертву за грех. Мать Господа нашего принесла двух птиц (Лук. 2:22−24), что свидетельствует о той бедности, в которой родился Иисус.
Может показаться странным, что нечистота связана с рождением ребенка — ведь институт брака был установлен еще до грехопадения. Библия говорит о святости брака, и Бог повелел людям плодиться и размножаться. Но эта нечистота напоминает, возможно, о том, что все мы, кроме Христа, в беззаконии зачаты и во грехе рождены (Пс 50:7). То, что при рождении девочки мать оставалась нечистой в два раза дольше, служит, видимо, напоминанием о том, что мужчина был сотворен первым, что женщина была создана для него и должна ему подчинятся согласно своему положению (хотя это вовсе не говорит о ее ущербности). Кроме того, она согрешила первой.
Уильямс трактует эти законы об очищении, как заботу Бога о матери. Господь ограждал ее от посетителей в то время, когда она была очень слаба, а опасность инфекции была велика.
комментарии МакДональда на Левит, 12 глава