Б. Предсказание о семидесятилетнем вавилонском пленении (25:1−11)
Двадцать три года Иеремия обращался ко всему народу иудейскому с предупреждениями о грядущем суде. Другие вестники Божьи также, не умолкая, призывали евреев к покаянию. Но они не хотели слушать, поэтому раб Божий Навуходоносор уведет их в плен, где будут находиться семьдесят лет.
Почему вавилонское пленение продолжалось именно семьдесят лет, и почему Бог объявил об этом заранее? Ответ на этот вопрос можно найти в 2Пар 36:20,21.
«И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет». В Лев 25:3−5 сказано, что земля должна была лежать под паром один раз в семь лет. Народ же не исполнял эту заповедь.
В. Предсказание о суде над вавилонскими захватчиками (25:12−38)
25:12−29 Исходя из предыдущего пророчества видно, что надежды на скорое возвращение из плена оказались пустыми иллюзиями. Но пройдет семьдесят лет, и гнев Господень обрушится уже на землю халдейскую (вавилонян). Иеремия должен взять в руки чашу с вином, которая символически указывает, что ярость Бога вначале изольется на Иуду и другие народы, которые покорит Навуходоносор, а затем и на самого Навуходоносора (царь Сесаха). Обращаясь к этим народам с пророчествами, Иеремия должен возвестить, что им придется испить чашу гнева Господня. Если Бог начнет суд с Иерусалима, то остальным народам тем более не стоит надеяться, что смогут избежать суда.
25:30−38 Ощущение ужаса, который принесет чаша ярости гнева Господнего, в этих стихах усиливается с помощью таких выразительных слов, как «возгремит», «шум» и «вопль». Вожди стада (пастыри народа) будут рыдать и вопить, потому что опустошил Господь пажить их.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иеремии, 25 глава