4. Иуда будет судим за свои грехи (Гл. 5)
5:1−9 Господь пощадил бы Иерусалим, если бы в нем нашелся хотя бы один праведник. Не найдя ни одного праведного среди бедных и невежественных, Иеремия обратился к людям знатным — но безуспешно. Итак, неизбежен суд, представленный пророком в образе голодных хищников: льва, пустынного волка и барса. Можно ли простить народ, который заключил завет с Богом, а теперь клянется другими богами и предается прелюбодеянию?
5:10−13 Врагу дается повеление нападать и уничтожать (но не до конца), потому что народ отверг Бога, не верит в приближение опасности и слушает лжепророков.
5:14−19 Слова Иеремии были как огонь, пожирающий народ, словно дрова. Вавилонская армия придет, чтобы пожрать Иуду — уничтожить, но не до конца. Иуда служил чужим богам в земле своей, за это станет рабом в земле чужой.
5:20−31 Бог поражается твердолобости и безрассудству Своего народа. Ему повинуется даже море — только не Иуда, которому и на ум не приходит бояться Того, Кто посылает дождь даже во время засухи. Может ли Бог оставить безнаказанным такой «буйный и мятежный» народ, погрязший в грехе? Как отмечает Келли:
«Развращение народа достигло такой степени, что не просто какая-то часть людей ходила греховными путями. «Изумительное и ужасное совершается в сей земле, — сокрушается Иеремия, — пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это? Что же вы будете делать после всего этого»? (ст. 30−31). Таким образом, были уничтожены все ростки добра. Стало очевидным, что Богу ничего не остается, как обрушить на них Свой гнев.»
комментарии МакДональда на книгу пророка Иеремии, 5 глава