Г. Пророчество против Аммона (49:1−6)
После того, как племена Рувим и Гад были уведены в плен, их земли захватили аммонитяне, которых теперь ждет суровое наказание за гордыню и самонадеянность — но до конца истреблены не будут.
Д. Пророчество против Едома (49:7−22)
Едомитяне хвалились кладезем мудрости и неприступностью укреплений в расселинах скал, но Бог объявил, что все эти скалы обезлюдеют. Вильямс отмечает: «Первая часть стиха 12 относится к Едому, вторая — к Израилю. Если чада Божьи подлежат наказанию за грехи, то что говорить о чужих»! Нет никаких обещаний, что Едом будет восстановлен.
Е. Пророчество против Дамаска (49:23−27)
Дамаск (Сирию) ждет гибель — падут юноши его на улицах его, все воины будут убиты, а сам город сгорит. Стих 25 — это скорее всего, цитата в цитате, слова одного из жителей города, а не Господа (хотя в некоторых переводах слово «моей» пишется с заглавной буквы).
(49:23−27) Так как в древнееврейском языке не было различия между заглавными и строчными буквами, переводчикам приходится самим решать, какая буква должна быть в тексте.
Ж. Пророчество против Кидара и Асора (49:28−33)
49:28−29 Кочевые племена Кидара (арабы) потерпят поражение от вавилонской армии.
49:30−33 Навуходоносор вторгнется в незащищенный Асор и разграбит город, оставив после себя опустошенную землю.
З. Пророчество против Елама (49:34−39)
Еламитяне (персы) будут рассеяны по всей земле, но в последние дни Господь возвратит плен Елама. Фраза «поставлю престол Мой в Еламе» используется в том смысле, что Бог произведет суд над этим народом.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иеремии, 49 глава