Д. Знамение ярма (Гл. 27)
27:1−11 Это пророчество датируется временем правления Иоакима (ст. 1), но вторая часть главы относит его к царствованию Седекии. Некоторые объясняют это ошибкой переписчика. Послы пяти языческих царей прибыли в Иерусалим, возможно с целью создания альянса против Вавилона. С помощью наглядных предметов (уз и ярма) Иеремия возвещает послам, что им суждено склонить шею свою под ярмо царя вавилонского, пока Вавилон не будет завоеван мидянами и персами. Если же не согласятся подчиниться, их ждет гибель — что б там ни говорили их предсказатели.
27:12−22 Что касается храма и его сосудов, то Райри указывает в своем комментарии на древний обычай, который проливает свет на данный текст. «Обычно завоеватель приносил идолов побежденных народов в храм своего бога. Но так как в иудаизме не было ни статуй, ни изображений, вавилоняне унесли из храма сосуды».
Иеремия упрашивает Седекию покориться халдеям и не верить лжепророкам, предсказывающим, что скоро возвращены будут из Вавилона сосуды дома Господня. Иеремия предлагает так называемым пророкам доказать свои пророческие способности и умолить Бога, чтобы сосуды, остающиеся... в Иерусалиме, не перешли в Вавилон. Но все напрасно! Эти сосуды также оказались в Вавилоне, где и находились до конца пленения еще семьдесят лет.
комментарии МакДональда на книгу пророка Иеремии, 27 глава