Псалом 149: Восхваление Бога
Этот псалом состоит из двух частей. В первой (ст. 1−6а) святые поют. Во второй (ст. 6б-9) они правят. Имеется в виду время, когда Господь Иисус вернется на землю и учредит Свое долгожданное царство.
149:1−3 Новая песнь, которую поет Израиль, — это песнь о сотворении, искуплении и царстве. Они радуются Иегове — Творцу природного и духовного творения, а также их славному Монарху.
Они славят Его не только в песне, но и в танце. Что это? Верующие танцуют? Да, танцуют, святые и полные радости, перед Господом. Танец, как выражение подлинной духовной радости и поклонения, угоден Богу. Но использовать эти слова для оправдания танцев, как они выглядят сегодня, — другое дело. Есть разница между танцем и злоупотреблением им. Автор псалма говорит здесь только об угодном Богу танце. То же самое можно сказать и об инструментальной музыке. Если бы тимпаны и гусли могли что-то чувствовать, им хотелось бы играть для Господа. Но слишком часто их используют для того, чтобы доставить чувственное удовольствие. Их правильное использование хорошо; злоупотребление ими ужасно.
149:4−6а Какова причина всего этого шума, всей этой радостной музыки? Господь благоволит к Своему возрожденному народу; Он наградил Свой верный остаток венцом победителя. Период великой скорби прошел, после дождя засияло солнце.
У народа есть причина ликовать во славе, которая принадлежит им, так как они имеют отношение к Царю Славы. У них есть причина радоваться и петь, когда они сидят на своих престолах днем или лежат на своих ложах ночью (слово «ложе» в ст. 5 может относиться и к тому, и к другому). Не случайно в устах их — славословия Богу.
149:6б-8 Как вы видите, в середине стиха 6 происходит резкий переход к другой теме. С этого момента и до конца псалма Израиль выступает в роли судьи, распространяющего правосудие. Речь может идти о наказании его врагов по возвращении Мессии. Этот суд будет вершить Господь, но народ может принимать участие в процессе. Но я думаю, это скорее относится к роли Израиля как главы народов в период Тысячелетнего царства. Господь Иисус будет править жезлом железным в этот период (Откр 2:27). Апостолы будут сидеть на престолах и судить двенадцать колен Израиля (Мф 19:28). А сам Израиль будет править остальными народами (Дан 7:22).
Таким образом, в руках у святых будут мечи обоюдоострые, они будут совершать мщение над народами, наказание над племенами. Непокорные цари и их вельможи будут заключены в узы, в оковы железные. Это будет царство абсолютной правды, несомненной справедливости.
149:9 Такова почетная роль Израиля в это время — следить за тем, чтобы любое непослушание, любое преступление было немедленно наказано.
Новозаветные святые тоже будут участвовать в грядущем правлении Христа. Об этом говорится в 1 Коринфянам 6:2−3.
комментарии МакДональда на Псалтирь, псалом 149