3. Ответные меры Самсона (Гл. 15)
15:1−6 Когда тесть Самсона отказался вернуть ему жену, Самсон решил отомстить лично, связав попарно хвосты трехсот лисиц, поместив зажженный факел между каждой парой хвостов и выпустив животных на зерновые поля, виноградники и оливковые рощи. Филистимляне узнали, что явилось причиной этого жестокого поступка, причинившего такой ущерб, и отплатили тем, что сожгли насмерть жену Самсона и ее отца.
15:7−13 Самсон на это ответил тем, что убил огромное количество Филистимлян; а затем удалился в ущелье скалы Етама на территории Иуды. Но насилие вызывает еще больше насилия. Когда Филистимляне отправились за ним в поход, жители Иуды подобострастно напомнили ему, что они находятся под господством Филистимлян. Чтобы спасти свою шкуру, они согласились связать Самсона и передать его врагу. Самсон на это пошел при условии, что его собственные соотечественники не будут пытаться его убить. Они смирились со своим рабским положением, поэтому предпочли предать своих соотечественников и сохранить верность своим притеснителям вместо того, чтобы подружиться с Самсоном и избавиться от своих оков.
15:14−17 Далее следует один из самых ярких моментов в достижениях Самсона. Когда его вывели связанным, Дух Господень снизошел на него в силе. Челюстью осла он убил тысячу Филистимлян. Он назвал это место Рамаф-Лехи (Высота Челюсти). В 16-м стихе происходит игра слов, как будто там говорится, «Челюстью ослиною убил я их» или «Челюстью осла убита целая толпа!», «Челюстью осла поражена нападающая сторона!» (Моффат).
Удивительно, почему Господь использовал такое маловероятное оружие для достижения такой великой победы. Самсону нельзя было прикасаться ни к чему нечистому, а челюсть осла, несомненно, была нечистой, являясь частью мертвого животного. Но это необычное оружие сделало еще более очевидным тот факт, что эта победа была сверхъестественной, данной Богом через низменные средства. Это — пример того, как Бог во время сильного кризиса допускает исключения из правил, которые обычно недопустимы.
15:18−20 В ответ на молитву Самсона о воде, Бог чудесным образом сотворил источник из «Высоты Челюсти». Это место называлось Ен-Хаккор, «Источник Взывающего».
Именно в этот красочный период карьеры Самсона Дух Божий делает запись о том, что он судил Израиль двадцать лет.
комментарии МакДональда на книгу Судей израилевых, 15 глава