Пс 5 Этот псалом, относящийся к разряду плачей, псалмопевец обращает к Господу из глубины отчаяния, однако и в нем он утверждает свою твердую веру в Божественную защиту. В отчаяние псалмопевца повергают те из его народа, чьи беззаконие и нечестивость выражаются прежде всего в богопротивных речах.
5:2 Услышь ... уразумей. Употребляя глаголы в повелительном наклонении, псалмопевец настоятельно просит Бога внять его мольбам.
помышления. Соответствующее древнееврейское слово можно было бы перевести как «мысли вслух» или «тихие речи».
5:3 Царь. Давид, царь израильский, называет Царем Господа, поскольку знает, что его собственное царство — лишь слабое подобие царства Божиего.
5:5 у Тебя не водворится злой. Бог свят; Он безгрешен и отделен от всякого зла. Поэтому согрешивший может предстать перед Ним лишь после свершения искупительного жертвоприношения.
5:8 по множеству милости Твоей. Давид признает, что лишь по милости Божией его участь может отличаться от участи нечестивцев.
я... войду в дом Твой. Изъявив желание поклониться Богу, псалмопевец тем самым заявляет о своей невиновности перед Ним. Во времена Давида под словами «дом Твой» и «святой храм Твой» могли понимать либо место, назначенное для строительства храма, либо скинию завета (1Цар 1:7).
5:9 в правде Твоей. Иначе: «в праведности Твоей». Праведность Божия проявляется в защите Им Своего царя от его врагов. путь Твой. Предлагаемый Господом путь спасения — это путь повиновения Его воле.
5:10 пагуба... открытый гроб. Образность этого стиха призвана внушить читателю, что хула на Господа обрекает злословящих на смерть.
5:12 все уповающие на Тебя. Т.е. народ Божий.
5:13 как щитом. Псалмопевец в очередной раз возвращается к теме защиты Господом Своего народа.
комментарии Женевской Библии на Псалтирь, псалом 5