21:1−5 В Ветхом Завете Господь Бог часто выступает в роли воителя. Во главе небесного воинства Он сражается на стороне Израиля и гарантирует его безопасность (Исх 15:3; Чис 10:9; 1Цар 17:47; 1Цар 42:13). Меч Божий был извлечен из ножен для истребления врагов Израиля (Втор 32:41; Ис 31:8; Соф 2:12), но сейчас он вложен в руки вавилонян и направлен на царство Иуды и на град Иерусалим (ср. 1Пар 21:14−16,21). См. ком. к 7:7.
21:10−13 жезл. Деревянный жезл как оружие значительно уступает железному. Противостояние царств Иуды и Навуходоносора — это отнюдь не борьба равных.
21:18−23 Навуходоносор с войском, двигаясь с севера, подошел к развилке путей. Это, скорее всего, пересечение так называемого «царского пути», проходившего за рекой Иордан, и тракта, пролегавшего по прибрежной низменности близ Иерусалима.
21:21 царь... остановился... для гаданья. По обычаю вавилонский царь прибегает к различным магическим средствам, чтобы узнать волю богов. Однако жребии жителей Иерусалима Господь держал в своих руках (Чис 23:23; Притч 16:33).
21:23 они клялись клятвою. См. ком. к 17:18−19. Навуходоносор приступил к осаде Иерусалима в январе 588 г. до Р.Х. (21:22).
21:25 недостойный, преступный вождь Израиля. Так пророк называет Седекию, последнего царя иудейского (см. ком. к 17:1−24).
21:27 доколе не придет Тот, Кому принадлежит он. См. Быт 49:10.
21:28 сынах Аммона. Пророчество Иезекииля о третьем и последнем мече однозначно: Амману предстоит испытать на себе гнев Божий и подвергнуться яростному натиску вавилонян (Иер 25:21). В свое время (в 589 г. до Р.Х.) Амман вместе с Иерусалимом вошел в антивавилонский союз с Египтом. Тем не менее, когда Иерусалим подвергся осаде, Аммон решил воспользоваться слабостью своего прежнего союзника (Иер 27:3; Иер 40:11; ср. 4Цар 24:2).
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 21 глава