12:1−16 Пророк возвещает о том, что изгнание соотечественников из Иерусалима уже началось.
12:2 ты живешь среди дома мятежного. См. 2:3−8; 3:9,26−27.
глаза, чтобы видеть, ...уши, чтобы слышать. Ср. Втор 29:4; Иер 5:21; Мф 13:15−16; Деян 28:26.
12:3 изготовь себе нужное для переселения. Заплечный мешок содержит лишь самое необходимое: обычно это плащ, еда в дорогу, сосуд для питья, котелок с ножом и ложкой, несколько личных вещей. Все остальное свое достояние беженец забрать с собой не может, и оно достанется завоевателю. Естественно, не берут с собой ничего из роскоши (ср. Лк 10:4; Лк 22:35−36).
12:4 сам выйди вечером. Скрываться лучше вечером, под прикрытием темноты. Следовательно, пророк говорит о тайном бегстве, на что указывает также пролом в стене дома. Иезекииль явно намекает на неудачную попытку царя Седекии бежать от Навуходоносора (ст. 10:11; 4Цар 25:3−7).
12:6 лице твое закрой. Выражение как стыда, так и горя (Лев 13:45; 2Цар 19:4; Пс 68:8). В данном контексте этот жест говорит о том, что беженцам никогда не доведется вернуться в Иерусалим и что Седекия будет ослеплен (ст. 12:13; 4Цар 25:7).
12:12 Стену проломают. Хотя стены Иерусалима и были разрушены во время бегства Седекии, в действительности же царь и его свита вышли через ворота (4Цар 25:4).
12:13 раскину на него сеть Мою. Бог символически представлен здесь как охотник или птицелов (17:20; Иов 19:6; Пс 90:3; Иер 50:24; Плач 1:13).
12:17−20 Надо полагать, что Иезекииль получал столько воды и пищи, чтобы не умереть с голоду (4:9−11). Физическая слабость пророка символизирует участь оставшихся в Иерусалиме.
12:21 — 14:11 Пророка тревожит распространение ложных предсказаний. В Ветхом Завете приведен целый ряд признаков, позволяющих отличить истинное пророчество от ложного.
Самым важным критерием отличия истинного пророчества от ложного служи исполнение или неисполнение предсказаний (Втор 18:21−22). Речь пророка не должна противоречить прежним откровениям (Втор 13:1−5).
Некоторые средства откровения, будто бы позволявшие проникнуть в познание воли Бога, были запрещены для Израиля (Втор 18:9−14) и считались признаками ложного пророчества. В народе Божием не допускалось гадание, спиритизм и колдовство. Подлинный пророк получает свои откровения только во сне и в видениях (Чис 12:6−8).
Истинный пророк получает доступ на небесный совет (Иер 23:18). О присутствии на Божественном совете нередко сообщается уже в начальном рассказе о призвании пророка (см. ком. к 1:4 — 3:15).
12:27 он пророчествует об отдаленных временах. Ср. 2Пет 3:3−4; Евр 10:37; Откр 10:6.
комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иезекииля, 12 глава