II. ВИНА ИЗРАИЛЯ И НАКАЗАНИЕ (Гл. 3−6)
А. Первая речь «слушайте» (Гл. 3)
3:1−2 Господь снова угрожает судом сынам Израилевым. Так как у них была привилегия иметь удивительно близкие отношения с Иеговой, их грех был гораздо серьезнее, чем грех язычников, поэтому и наказание будет несравненно суровее. Бог взыщет с них за все беззакония.
3:3−8 Суд постигнет их не без причины — у каждого следствия есть своя причина. Амос задает семь риторических вопросов, демонстрирующих причинно-следственную связь. Кульминацией звучит вопрос: «Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?» Это наказание не должно стать полной неожиданностью для Израиля, потому что Бог заранее объявил о нем через Своих пророков.
3:9−12 Азот (Филистия) и земля египетская призываются стать свидетелями совершаемых в Самарии бесчинств и притеснений — там угнетения и всякая несправедливость. Из-за грехов ее жителей ассирийцы вторгнутся в землю Израиля. Спасется лишь крохотный остаток, который Амос сравнивает с вырванными из пасти львиной останками овцы.
3:13−15 Жертвенники в Вефиле, где поклоняются золотому тельцу, будут совершенно разрушены. Самого тельца унесут в Ассирию (Ос 10:5−6). Не станет многих домов роскошных и богатых.
комментарии МакДональда на книгу пророка Амоса, 3 глава