Библия тека

Собрание переводов Библии, толкований, комментариев, словарей.


1-я Паралипоменон | 9 глава

Толковая Библия Лопухина


1−34. Население Иерусалима. 35−44. Повторение родословия Саула.

1Пар 9:1. Так были перечислены по родам своим все Израильтяне, и вот они записаны в книге царей Израильских. Иудеи же за беззакония свои переселены в Вавилон.

1Пар 9:2. Первые жители, которые жили во владениях своих, по городам Израильским, были Израильтяне, священники, левиты и нефинеи.

1Пар 9:3. В Иерусалиме жили некоторые из сынов Иудиных и из сынов Вениаминовых, и из сынов Ефремовых и Манассииных:

составляют заключение к родословиям I-VIII гл. и в то же время образуют переход генеалогических списков двенадцати колен к исчислению жителей Иерусалима, — столицы того теократического государства, история которого излагается далее. Поименному перечислению их автор предпосылает общее замечание о составе населения городов израильских (священники, левиты, нефинеи), я затем и собственно Иерусалима. Жителям первых он усвояет название «гарииноним» (2 ст.), что значит «прежние», «ранние», т.е. жители доппенного периода, но не времен после плена, как утверждают Берто, Дайлер и др. Сообразно же с этим и население Иерусалима, как, поставленное в параллель населению городов израильских нельзя считать послепленным. Равным образом и общий состав его не соответствует тому, который отмечается в кн. Неемии. В ней среди жителей Иерусалима не значится сынов Ефремовых и Maнассииых (Неем 11:4).

1Пар 9:4. Уфай, сын Аммиуда, сын Омри, сын Имрия, сын Вания, — из сыновей Фареса, сына Иудина;

1Пар 9:5. из сыновей Шилона — Асаия первенец и сыновья его;

1Пар 9:6. из сыновей Зары — Иеуил и братья их, — шестьсот девяносто;

1Пар 9:7. из сыновей Вениаминовых Саллу, сын Мешуллама, сын Годавии, сын Гассенуи;

1Пар 9:8. и Ивния, сын Иерохама, и Эла, сын Уззия, сына Михриева, и Мешуллам, сын Шефатии, сына Регуила, сына Ивнии,

1Пар 9:9. и братья их, по родам их: девятьсот пятьдесят шесть, — все сии мужи были главы родов в поколениях своих.

Поименное перечисление потомков Иуды и Вениамина. Из сыновей Фареса и из шилонитов (4−6 ст.) ни одно имя не сходно с именами Неем 11:4−6. Из имен сыновей Вениамина в обеих книгах одинаково имя Саллу, но предки их совершенно различны.

1Пар 9:10. А из священников: Иедаия, Иоиарив, Иахин,

1Пар 9:11. и Азария, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием;

1Пар 9:12. и Адаия, сын Иерохама, сын Пашхура, сын Малхии; и Маасай, сын Адиела, сын Иахзера, сын Мешуллама, сын Мешиллемифа, сын Иммера;

1Пар 9:13. и братья их, главы родов своих: тысяча семьсот шестьдесят, — люди отличные в деле служения в доме Божием.

Имена иерусалимских священников. Согласно 1Пар 24:7:17, имена ст. 10 — имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в Неем 11:10. Вместо Азарии, сына Хелкии (11−17), в Неем 11:11 называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и те же; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Авдии и Маасая излагаются в обеих книгах с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родоловие Завдииля (Неем 11:14). Число 1760 (ст. 13) — число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям.

1Пар 9:14. А из левитов: Шемаия, сын Хашува, сын Азрикама, сын Хашавии, — из сыновей Мерариных;

1Пар 9:15. и Вакбакар, Хереш, Галал, и Матфания, сын Михи, сын Зихрия, сын Асафа;

1Пар 9:16. и Овадия, сын Шемаии, сын Галала, сын Идифуна, и Берехия, сын Асы, сын Елканы, живший в селениях Нетофафских.

Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в Неем 11:15. Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно — Овадия может быть отожествлено с Авдою Неем 11:17; Берехия у Неемии не упоминается; но и в кн. Паралипоменон нет имен Неем 11:16: Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме (1Пар 9:4), то замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема — Неем 7:26), относится не к нему, а к его предку Елкане.

1Пар 9:17. А привратники: Шаллум, Аккуб, Талмон и Ахиман, и братья их; Шаллум был главным.

Как видно из 1Пар 9:24−26, названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух — Ахкува и Талмона (Неем 11:19), были не простыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.

Приведенное сравнение имен кн. Паралипоменон и Неемии ясно показывает, что различие между двумя списками настолько велико, что никак нельзя допустить, что в них исчисляются одни и те же лица и одного и того же времени. Если же в обоих списках некоторые имена действительно сходны, то подобное совпадение весьма просто объясняется тем, что после плена пришли в Иерусалим те самые роды, которые, или предки которых, жили там ранее, а главным образом свойственным евреям обычаем повторять в родственных линиях одни и те же имена, в силу чего детей называли именами предков (см., напр., генеалогию Аарона — 1Пар 6:4−15).

1Пар 9:18. И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу сынов Левииных.

1Пар 9:19. Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень.

1Пар 9:20. Финеес, сын Елеазаров, был прежде начальником над ними, и Господь был с ним.

1Пар 9:21. Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания.

1Пар 9:22. Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать. Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и Самуил-прозорливец за верность их.

1Пар 9:23. И они и сыновья их были на страже у ворот дома Господня, при доме скинии.

1Пар 9:24. На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной.

1Пар 9:25. Братья же их жили в селениях своих, приходя к ним от времени до времени на семь дней.

1Пар 9:26. Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия.

1Пар 9:27. Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому что на них лежало охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.

1Пар 9:28. Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали.

1Пар 9:29. Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.

1Пар 9:30. А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных.

1Пар 9:31. Маттафии из левитов, — он первенец Селлума Кореянина, — вверено было приготовляемое на сковородах.

1Пар 9:32. Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу.

1Пар 9:33. Певцы же, главные в поколениях левитских, в комнатах храма свободны были от занятий, потому что день и ночь они обязаны были заниматься искусством своим.

1Пар 9:34. Это главы поколений левитских, в родах своих главные. Они жили в Иерусалиме.

Должности и служение левитов при храме.

1Пар 9:18. И доныне сии привратники у ворот царских, к востоку, содержат стражу сынов Левииных.

Лица 1Пар 9 были стражами при том главном входе внутрь двора, который предназначался лишь для царя (4Цар 16:18; Иез 46:1:2).

1Пар 9:19. Шаллум, сын Коре, сын Евиасафа, сын Корея, и братья его из рода его, Кореяне, по делу служения своего, были стражами у порогов скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень.

Сообразно с указанием 1Пар 9 о поставлении привратников у порога Давидом можно думать, что Шаллум, главный из начальников над привратниками (1Пар 9:17), несущий службу у порогов скинии, — современник Давида. Именно его отожествляют с Мешелемией 1Пар 26:1 на том, между прочим, основании, что оба имени сходны по значению: Шаллум — «воздаяние», Мешелемия — «Иегова воздаст».

1Пар 9:21. Захария, сын Мешелемии, был привратником у дверей скинии собрания.

Тожество Захарии, сына Мешелемии, с Захариею1Пар 26 не подлежит никакому сомнению; следовательно, и он, подобно Шаллуму, — современник Давида. Но чем отличалось его служение от служения других привратников, почему упоминается именно он, этого не разъясняют ни данный стих, ни 1Пар 26:2.

1Пар 9:22. Всех их, выбранных в привратники к порогам, было двести двенадцать. Они внесены в список по селениям своим. Их поставил Давид и Самуил-прозорливец за верность их.

Общее число привратников — 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. 1Пар 26:8−11), ни Зоровавепя (139 — 1 Езд 2:42), ни Неемии (172 — Неем 11:19). По всей вероятности, это число предпленного периода.

1Пар 9:24. На четырех сторонах находились привратники: на восточной, западной, северной и южной.

Ср. 1Пар 26:14 и д.

1Пар 9:28. Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали.

Ср. 1Пар 28:13; Дан 1:2:5.2.

1Пар 9:29. Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.

Ср. Лев 2:1; Исх 30:23:25.6.

1Пар 9:30. А из сыновей священнических некоторые составляли миро из веществ благовонных.

Ср. Исх 30:23.

1Пар 9:32. Некоторым из братьев их, из сынов Каафовых, поручено было заготовление хлебов предложения, чтобы представлять их каждую субботу.

Ср. Чис 24:6.

1Пар 9:35. В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, — имя жены его Мааха,

1Пар 9:36. и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав,

1Пар 9:37. Гедор, Ахио, Захария и Миклоф.

1Пар 9:38. Миклоф родил Шимеама. И они подле братьев своих жили в Иерусалиме вместе с братьями своими.

1Пар 9:39. Нер родил Киса, Кис родил Саула, Саул родил Ионафана, Мелхисуя, Авинадава и Ешбаала.

1Пар 9:40. Сын Ионафана Мериббаал; Мериббаал родил Миху.

1Пар 9:41. Сыновья Михи: Пифон, Мелех, Фарей [и Ахаз].

1Пар 9:42. Ахаз родил Иаеру; Иаера родил Алемефа, Азмавефа и Замврия; Замврий родил Моцу;

1Пар 9:43. Моца родил Бинею: Рефаия, сын его; Елеаса, сын его; Ацел, сын его.

1Пар 9:44. У Ацела шесть сыновей, и вот имена их: Азрикам, Бохру, Исмаил, Шеария, Овадия и Ханан. Это сыновья Ацела.

Родословие Саула, воспроизводящее родословие 1Пар 8:29−40 (см. примечания), помещается в настоящем месте в качестве перехода к 1Пар 10, касающейся одного из моментов царствования Саула, — его неудачной войны с филистимлянами и смерти.

комментарии Лопухина на первую книгу Паралипоменон, 9 глава

ТВОЯ ЛЕПТА В СЛУЖЕНИИ

Получили пользу? Поделись ссылкой!


Напоминаем, что номер стиха — это ссылка на сравнение переводов!


© 2016−2024, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.