19:1−7 Езекия тоже очень огорчился, услышав о насмешках Рабсака. Он послал гонцов к Исаии пророку, сообщая, что Иудея бессильна тогда, когда больше всего нуждается в силе. Он также попросил Исаию молиться об оставшихся в Иудее и Иерусалиме. Исаия ответил Езекии, что ему не стоит бояться царя Ассирийского, что Бог нашлет на него дух боязни, заставит услышать весть и возвратиться в землю свою, где он будет убит.
19:8−13 Когда Рабсак возвратился в Лахис, он нашел, что Сеннахирим напал на ближнюю крепость, Ливну.
Сеннахирим услышал, что Тиргак, царь Ефиопский из Верхнего (т. е. южного Египта) собирается напасть на него. Он тут же попытался напугать Иерусалим и вынудить его сдаться, послав царю богохульное письмо. Некоторые исследователи полагают, что весть, упомянутая в стихе 7, описана в стихе 9, — а именно, что это была весть о приближении египтян. Существует также мнение, что это было сообщение о восстании вавилонян.
19:14−20 Езекия поступил мудро: он отнес письмо в храм и развернул его перед Господом. В своей молитве он выразил глубокую веру в Иегову. Бог послал Езекии ответ через Исаию.
19:21−28 Стихи 21−28 обращены к Сеннахириму. Стихи 29−34 — к Езекии. Пророчество Исаии представляет собой насмешливую песнь против Ассирии. В ней Иерусалим изображается как девствующая дочь Сиона, которая смеется над угрозами ассирийцев. В ней Сеннахирим осуждается как богохульник, оскорбляющий святое имя Бога, как хвалящийся, что может вторгнуться в Иудею (Ливан), уничтожить правителей и великих людей (рослые кедры и отличные кипарисы), вступить во дворцы горы Сион (крайнее пристанище). Сеннахирим хвастался также другими завоеваниями, в том числе победой над Египтом. Он не понимал, что он осуществил все то, что Бог уже запланировал. Бог знал обо всем и готов был сокрушить его невежественную гордость, отправив обратно в Ассирию остатки его разбитой армии.
19:29−34 Затем, обращаясь к Езекии, Господь послал знамение о том, что ассирийцы не завоюют Иерусалим. Два года народ Иудеи не сможет выращивать зерно из-за присутствия ассирийцев, но будет есть то, что растет произвольно. На третий год они будут уже в безопасности и смогут вернуться к нормальному образу жизни. Жители Иерусалима не просто останутся живы: царю Ассирийскому не будет позволено войти в город или бросить туда стрелу.
5. Поражение и смерть Сеннахирима (19:35−37)
В ту ночь Ангел Господень пришел в ассирийский лагерь и поразил сто восемьдесят пять тысяч воинов. Когда люди встали поутру, кругом лежали только мертвые тела ассирийцев.
Сеннахирим вернулся в свою столицу, Ниневию, где был убит двадцать лет спустя (681 г. до Р. Х.). (Он на пять лет пережил Езекию.) Пророчество Исаии (ст. 7) было исполнено, когда Сеннахирима убили два его сына, а третий, Асардан, воцарился вместо него.
комментарии МакДональда на четвертую книгу Царств, 19 глава