Город Филиппы был главным в западной части Македонии, Деян 16:12. Он получил свое название от имени Филиппа, знаменитого царя Македонии, который восстановил и украсил его, а впоследствии сделал римской колонией. Неподалеку от него располагался Кампи Филиппик, известный благодаря знаменитой битве между Юлием Цезарем и Помпеем Великим, а также битве между Августом и Антонием, с одной стороны, и Кассием и Брутом — с другой. Но среди христиан он стал известен благодаря этому посланию, написанному Павлом во время его заточения в Риме. Павел, кажется, имел особое расположение к церкви в Филиппах, так как служил орудием в насаждении ее, и поэтому хотя имел заботу о всех церквах, но об этой особенно, по-отечески, заботился. Если Бог употреблял нас для помощи кому-то, то мы должны видеть в этом поощрение и побуждение постараться сделать для них еще больше. Павел считал их своими детьми; родив их благовествованием, он хотел тем же самым благовествованием вскормить и взрастить их.
I. К проповеди Евангелия в Филиппах он был призван необычным образом, Деян 16:9. Ночью Павлу было видение: ...предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. Он увидел идущего впереди него Бога, и это поощрило его приложить все усилия к тому, чтобы продолжить уже начатое среди них доброе дело и созидать на основании, которое было положено.
II. В Филиппах Павел перенес тяжелые испытания — он был наказан плетями и закован в колоду (Деян 16:23−24), но это не уменьшило его любви к этому городу. Мы не должны менее любить своих друзей по причине злого обращения наших врагов.
III. Начало этой церкви было более чем скромным: обратились к Христу Лидия, тюремный страж и еще несколько человек, но это не обескуражило Павла. Если в самом начале и нет успеха, то он может быть впоследствии, и последние дела могут оказаться гораздо больше первых. Мы не должны смущаться скромным началом.
IV. Как свидетельствуют многие отрывки этого послания, церковь в Филиппах, по-видимому, стала процветающей церковью, в частности, члены ее были очень добры к Павлу. Он пожинал у них материальное, воздавая им за это духовным. Апостол подтверждает получение даров, посланных ими ему (4:18), и это было в то время, когда никакая другая церковь не оказала ему участия ни подаянием, ни принятием, 4:15; через данное послание он воздает им наградой пророка и апостола, что значительно ценнее золота и серебра.
толкование Мэтью Генри на послание к Филиппийцам, введение